Утро. Шесть часов. Мы просыпаемся на маленьком острове. Айфон пишет название населённого пункта — Нинасхамн. Пришли вчера вечером из Саудательи.Выпил кофе наверху в кокпите. Команда досыпает. Катамаран качается, привязанный к причалу. Как пришли, Янис истопил местную баню. Часть коллектива попарилась и искупалась в море. Пойду купаться с Рейнисом утром. Вечером спросил про туалет на берегу. Татьяна сказала, что туалеты – уличные и что один из них оборудован для колясочников. Деревенский доступный туалет – это круто. Вряд ли это часть государственной программы. Скорее – культура. Янис спустился в кают-компанию и негромко произнес: «Доброе утро».
Погода хорошая, светит солнце, пальцы пока мерзнут.
23 июня во второй половине дня зашли на остров Бирка. Остров – музей викингов. Зашли в реконструированный домик, Лена примеряла кожаное платье, я посидел на приступке кровати, потрогал каменный камин. Поднялись на холм и сделали фото, на заднем плане – «Ловер».
Спустились с холма, Татьяна рукой показала мне вверху ветку дерева, на ветке - вишня. Вишня спелая. Удивительно, погода, мягко говоря, прохладная, а шведская вишня поспела. Команда облепила дерево. Обсуждаем, что это: вишня или черешня? По вкусу - вишня, по времени -черешня.
На обратном пути на лодку Йоханнес нашел старую знакомую Габриеле. Они знакомы 38 лет. Габриеле учила старшего сына Йоханнеса. Нас угостили пивом и провели на реконструированную лодку викингов. Эрик, парень с японскими корнями, рассказывает про лодку, про викингов. Трогаем мачту, весла, бочонки. Эрик говорит, что этой лодкой управлять трудно, длинная, деревянная, без киля, но, по словам Эрика, это отличный фан.
Габриеле с друзьями идет на экскурсию на «Ловер». В экскурсионной группе — дети и собака. Прогуливаю Габриеле с завязанными глазами. Лена играет с детьми. Счастливая собака перемещается по лодке в свободном стиле. Прощаемся, отчаливаем от острова Бирка и идем в Саудателья. В порту ждет замерзшая Света Бородина. Света прилетела из Греции через Барселону. По пути к Свете проходим шлюз – единственный шлюз по пути нашего маршрута. Света заходит на борт, отпаиваем чаем, хаотично обмениваемся новостями. У меня так много, о чем поговорить, что захлебываюсь эмоциями и информацией.
Вечером на лодке - концерт. Рейнис распаковывает гитару Сергея Парахина, настраивает и поет по-латышскии. Янис и Айварс подпевают. Мы же празднуем Лиго!
Позже рассаживаются и начинают петь люди из трио «Интуиция плюс». Одна из песен – премьера – песня ABBA. Услышал и попросил повторить для нас и прямого эфира на Facebook. Йоханнес говорит: «Очень хорошая русская музыка!». Йоханнес сам поет нам акапело на шведском, английском и голландском. На шведском поет традиционную песню праздника Midsummer. Снова поют Сергеи с Леной, песни становятся задорней, погода холодней а песни задорней, притопываем и прихлопываем. Отсылаю по Вотсап голосовое поздравление с Лиго Улдису, спрашиваю поют ли они песни и танцуют ли, прыгают ли они через костры. Улдис шлет ответное голосовое послание, говорит, что празднуют танцуют и прыгают. У нас все в разгаре, все это делаем, только, говорит, очень охота спать. Смеюсь и даю послушать его брату, Рейнису.
Часа в 2 ночи начали расходиться и слышу, пришли гости с соседней лодки с напитками. Чуть опоздали и слава богу. Нам грозила опасность бесконечного праздника.
Утром 24 июня на катамаран приходили гости. В местной газете предварительно вышла статья о нашем прибытии. Йоханнес встречает пожилую пару — Саймон и Аннет. Пытаюсь рассказывать о проекте по-английский. Аннет понимает не все термины, вступает Йоханнес по-шведски. После презентации предлагаю экскурсию с завязанными глазами. Аннет соглашается. Аннет, правда, в возрасте, есть определенные трудности с передвижением, но она соглашается. Удивительно. Идем вперед на сетку, Аннет качает — она чуть не упала, поддерживаю ее двумя руками. После снятия повязки Аннет довольна. Говорит, что у мужа проблемы со зрением, но он читает глазами, они надеются, что зрение останется на этом уровне.
Да, интересно за пару дней прогулял пару не самых юных дам. Не в каждой стране такое происходит. Респект – чуть более чем взрослым дамам шведского королевства!
Перед уходом из Саудательи попытку снова продлить праздник совершает коллектив соседней лодки. Бирк заваливает с полбутылки водки и парой рюмок. Чуть пригубил с Бирком, так он представился. Бродячий консультант ответил на вопрос «Чем занимаешься?», позже подходит подруга Элин. Бирк пробирается на другой конец стола поговорить Йоханнесом, я говорю с Элен. Быстро доходим до ее кенийских корней, тогда я внутри начинаю представлять, что я разговариваю с дамой с темной кожей. Долго говорим про Кению и Африку, Элен рассказывает, где путешествовала автостопом. Я рассказываю, что готовим в следующем году Конгресс людей с инвалидностью в Момбаса. Тепло прощаемся, подходят Лена с Таней, рассказываю про кенийские корни предыдущей собеседницы, спрашиваю, сильно ли Элен темная.
Таня, не схватив тему, несколько раз отвечает, что она крашеная. Мы с Леной пытаемся намекнуть, что вопрос про кожу. Улыбаемся. В итоге оказалось Элин – белая. Особенности инклюзивных коммуникаций!
Исправил ошибки, собираюсь встать и будить народ.
Leave A Comment