Прохладное утро. Пишу в кают-компании. Наверху лавки мокрые. Команда пока спит. Вчера вечером пришли в Стокгольм с маленького острова с крепостью. Остров еще называют «кладбищенским», там во времена холеры хоронили горожан. Милейший островок. Рейнис с утра повторял и повторял: «Не хочется уходить».

Вечером на острове пробовали знаменитую шведскую селедку с душком. У нас всего было две вздутых банки грамм по 300, освоили только одну. 3 Евро за банку, а развлечений было часа на три. Ржали, по-другому, это не назовешь. Попробовали все, кроме Яниса, все заговорили другими голосами, возмужали, теперь, мы точно банда.

Разбираю утром почту. Пришло письмо от Константина Баранникова. Сегодня пять лет с первого «Экстрабилити-шоу», которое мы сделали в ЦК Эльмаша в Екатеринбурге. В этом же году в кубинском этапе «Парусов духа» с Мишей Плешаковым вывели термин Экстрабилити. Да, в этом году пять лет!

Отвлекся от клавиатуры и задумался на минуту.

На шоу пять лет назад точно была кулинарная мастерская, по-моему, письмо по Брайлю. Что еще? Перечитаю потом афишу. Людей, помню, пришло не так много, как ожидалось мной. Переживал по этому поводу. И сейчас каждый раз переживаю, когда люди не приходят, и, по-моему, переживаю также интенсивно. Забываюсь, поднимаю руку, опускаю голову, сжимаю челюсть и начинаю погрызывать руки. Когда замечают близкие – ругаются.

Как все-таки здорово писать, когда команда спит!

Вечером вчера приехала Мила Бодиловская – инструктор по дайвингу. Мы сегодня будем нырять в акватории у Стокгольма, кто не знает, будет ныряние на задержке дыхания. Через пару часов приедет Костя Борисов – для простоты – главный фридайвер России. Клуб называется «Аква Либриум».

Миша, Катя, Лена, Татьяна вчера после ужина ушли в луна-парк, звали Рейниса, он отказался. Я остался и на камбузе перед сном поговорил с Милой. Мила рассказала о работе — она работает в компании — типа международное бизнес-авиатакси.

Налил себе чай с лимоном и пытался объяснить Миле перед сном, почему их тусовка фридайверов, имею в виду именно «Аквалибриум», не просто тусовка, а модель будущего. Фридайверы благодаря нырянию на глубину развивают свои экстрабилити – особые способности, к примеру, умение действовать, работать на максимальном расслаблении. Когда я в первый раз услышал голоса Коли и Кости – руководителей, сразу понял – люди другого мира. Потом увидел, как они общаются, готовят мероприятия, работают, понял, это сообщество из нового мира.

Прикольно то, что фридайвинг в этой компании не ради фридайвинга. Молодые люди представляют конкретные разные бизнесы, причём технологичные и передовые. То есть, с моей точки зрения, во фридайвинге они тренируют способности, которые потом несут в жизнь, в работу. Это ценно!

По-моему, Мила думает также.

Тоже самое, кстати, и с культурой экстрабилити яхтсменов, мы пытаемся через «Паруса духа» наладить экспорт экстрабилити яхтсменов другим социальным группам.

Итак, сегодня ныряем, «Экстрабилити шоу» продолжается. Ныряют слепые и зрячие шведы, латыши, россияне, Йоханнеса можно засчитать за голландца. Йоханнес переехал ко мне в каюту и снова может читать ночью с включенным светом, чему он не перестает радоваться. Вчера вечером приходил его сын Флорис – коммерческий дайвер и водитель подводной лодки. Флорис сегодня ныряет с нами. Рейнис вчера спросил у Флориса, каких рыбок мы увидим под водой. «Ничего» – говорит Флорис, только мутная вода Балтийского моря. Я сказал Рейнису, что под водой он сможет увидеть своих коллег. Для этого мы ныряем вместе.

Ребята заходили по катамарану. Янис делает кофе и разговаривает с просыпающимся Йоханнесом. Латыши празднуют Ligo, шведы – Midsummer. Это праздники, связанные с летним солнцестоянием, костры, танцы и все такое. Мы празднуем юбилей «Экстрабилити».

Выглянуло солнце.