Кондиционер работает, но не сильно спасает. Мы в Момбаса, на берегу Индийского океана. Ольга вчера ходила купаться, приходит удивленная. Она в первый раз купается в морской воде, которая теплее температуры тела. Я так пробовал в Андаманском море во время второго этапа «Парусов духа». Тогда вода была, если не ошибаюсь, 38 градусов.

Прилетели вчера из Кампалы, в аэропорту встречает Патрик Музунгу — директор местной школы для инвалидов, где пройдет конференция по инклюзии. Позавчера выбирались из Уганды через национальный парк на берегу Нила. Утром заехали в парк и сразу — буйволы, косули, слоны, кабанчики, птицы, чуть позже жирафы, львы и бегемоты.

Два запоминающихся переживания.

Ричард, рейнджер, который поехал с нами, рассказывает про один вид антилоп, не помню точно, как называется.

У этих животных есть два экстрабилити. Первое - огромная скорость, с которой они могут удирать от хищников, второе - очень короткая память, то есть, когда начинает убегать, забывает от кого и для чего бежит. Этот вид антилоп часто настигаем хищниками.

Второе переживание после того, как увидели в кустах спящую львицу с львятами.

Вокруг бродят стайки косуль, жирафы, буйволы. Буквально в 20 метрах все вместе: хищники и их потенциальные жертвы, и пока не настало время охоты, все рядом. Я подумал, и трава в саванне никуда не бежит от антилоп и буйволов, придет время и ее съедят.

А вот потом я подумал, зачем человеку посещать эти парки, смотреть на зверей? Такое метафорическое зеркало через природу - увидеть свою природу.
Интересно где и что у меня внутри – национальный парк? Где и что у меня внутри – Африка?

В Уганде было хорошо, прохладно, как понимаю теперь.

Позавчера был день в Найроби, столице Кении. Днем поехали в музей Карен Бликсен. Ольга прочитала ее книгу про Африку перед поездкой, задавала много вопросов экскурсоводу Шиле и часть экскурсии Ольга взяла на себя.

Вечером и ночью в Найроби прохладно, и, судя из окна, такси не совсем дружелюбно.

Обратная сторона медали в Момбаса. Патрик проводит мастер-класс по встрече в аэропорту. Когда мы выходим, ищем его глазами, потом издалека слышу крик: «Олег!». Патрик несется навстречу, и мы обнимаемся. Последний раз виделись с Патриком во время конгресса инвалидов в Екатеринбурге. Патрик везет нас пообедать местным блюдом типа плова, Ольга спрашивает, почему в Найроби не так спокойно, как здесь. Патрик отвечает, что клан живущий в районе Момбаса славится доброжелательностью и гостеприимством. Люди, правда, гостеприимны, а вот кондиционеры в отеле подводят. Реальная Африка!