Пишу в номере отеля. Мы живем в одном номере с Виктором Клоковым. Только что жарко обсудили социальную составляющую парусного спорта. Татьяна в творческих мучениях, у нее задача снять третий ролик про экспедицию, про спортивную составляющую, про парусный спорт, про инклюзивные регаты.
Стараюсь объяснить Виктору, точнее мы с ним обсуждаем то, что смысл инклюзивных регат не в том, что инвалиды становятся спортсменами. Витя правильно говорит, что это функция паралимпийского спорта.
Смысл инклюзивных регат в том, что порой достаточно одного участия в, мягко говоря, более чем ненапряженной регате, и жизнь человека с инвалидностью, да и без инвалидности меняется безвозвратно в лучшую сторону.
Говорю Вите про Наталью Монастыренко, которая реабилитируется после инсульта и выбросила костыли во время регаты в Екатеринбурге, говорю про Валеру Ракова, который после регаты в Риге приехал в Вентспилс на мероприятия, прошел до Лиепаи и завтра утром приедет в Калининград. Валера после регаты собрался делать инклюзивный арт-фестиваль в Риге, ну и, по моим ощущениям, Валера примет участие в «Парусах духа» не один десяток раз.
Витя пошел работать на компьютере на первый этаж. Я один в номере. Одиночество – ценность экспедиций.
Когда стояли в порту «Ков» в Калининграде на «Ловере», Улдис помогал мне найти душ на берегу и ждал у домика с душем, сидел неподалеку у крыльца. Я говорил, чтобы он не ждал, помоюсь - позвоню. Улдис говорил, что у него есть возможность посидеть в одиночестве и помечтать.
6 июля утром пошли в регату из Балтийска в польский городок Хель. Обычно те, кто долго и успешно занимаются парусом пишут в конце карьеры книги с названиями типа «Вижу ветер» или «Жизнь под парусом». После гонки на Хель утром после душа, когда прочувствовал все тело, сказал Улдису что напишу книгу «Жизнь в откренке».
Витя задумал выиграть гонку в инклюзивном экипаже. Утром в Балтийске он переместил меня на яхту «Лилу» к Сергею Амеличев. На яхте завтракали Саша Вахромеев, Сергей (капитан), Витя, его брат Александр. С утра погода была отличная — небольшой ветерок. Таможня проверила лодку, таможенный работник в Балтийске сказал, что у нас вода под двигателем. Саше, брату Вити, удалось устранить течь. Стартовали, Витя настроил паруса, постепенно ветер усилился, и нас с Сашей пригласили на борт в середину, в откренку. И, преимущественно, на правом борту мы с Сашей и провели 7 часов гонки. Ценность свою в команде ощутил, когда попросился в гальюн в середине гонки. Поход в гальюн на обычной яхте, когда она идет под хорошим ветром, занятие непростое. Точно не знаю, сколько угол крена, но, чтобы снять непромоканец, я лежал практически на двери гальюна, соответственно также и одевался.
Время это заняло много, когда одевался, сверху слышал крик капитана Олега: «Срочно наверх, теряем скорость». Когда вышел на борт, Саша Вахрамеев говорит: «Вот сразу добавили 0,5 узла в скорости».
В итоге финишируем вторыми за польской лодкой, после пересчета – первые, Витин план выполняется.
Пришли в Хель, солнце светит, ветра нет, но я час не снимаю куртку с кофтой, после 7 часов на ветру мне не жарко на солнце в одежде целый час. Саше, который работал со мной в откренке, думаю было немного прохладней, у него не такие непромокаемые штаны. А волна заливалась на нас каждые 5 – 10 минут.
С утра в душе — ощупывание синяков. 10 июля на паруснике «Крузенштерн» капитан награждает Витю, Сашу и меня за победу в этой гонке. Гонка называется – кубок «Крузенштерна».
В городке Хель пробуем местную камбалу, дешевая и вкусная. Я, Улдис и Йоханнес едим по две порции. 7 июля гоняемся в формате петли в акватории Хеля, за штурвалом Лена, Татьяна управляет парусами Ловера, я снова на катамаране. По итогу 8-ми мильной гонки приходим вторыми, но по пересчету последние, Ловер не попадает под систему пересчетов этой регаты, поэтому у нас худший изначальный балл.
Никто не расстроился, особенно девочки, для них это первая регата, в которой они управляют. Браво Улдису, который придумал попробовать именно так.
8 июля переходим из Хеля в Калининград. Девушки на границе в Балтийске уезжают в город на такси, искать подарок Йоханнесу на День рождения. Приходим в 18:00 в яхт-клуб «Ков», приходит Витя с копченой рыбой, приезжает Саша Вахромеев с Денисом Тоскиным, приезжают девочки с подарком Йоханнесу. Спускаюсь вниз в каюту к девушкам, каюта полная: Таня, Лена, Улдис, Гунтарс и Дзинтарс рассматривают старинный немецкий атлас мира, который девочки купили на блошином рынке. Мне дают в руку потрогать огромную и тяжеленую книгу. Все довольны, предвкушаем то, что произойдет с Йоханнесом в момент одаривания. 8 июля – День рождения и прощальная вечеринка на «Ловере». Сначала поздравляем Йоханнеса, дарим атлас, Йоханнес внимательно разглядывает первые страницы.
Открываем банку знаменитой шведской селедки с душком. Запах отвратительный, но не такой, как у первой банки на шведском острове. Все разбегаются по углам кокпита. Марк дальше всех, когда запах с ветром залетает в нос Марку, он непроизвольно переходит на французский язык.
Приходит Петя Матков – слепой массажист с женой. Именинник чистит селедку и готовит бутерброды. Я ем первый. Улдис кусает и резко бежит на борт. Его уникальное в этот момент лицо бежит фотографировать Таня. Как правильно сказал младший брат Улдиса, Рейнис, самый сложный – второй укус. Перед первым укусом ты еще не знаешь, что это.
После селедки с душком финишируем копченым угрем и лещом. Гости разъезжаются, и мы спим до утра.
Утром прощальное собрание – «Ловер» уйдет, а мы останемся в Калининграде. Обсуждаем результаты в кругу. Сейчас помню, что говорили Дзинтарс, Гунтарс и Таня.
Дзинтарс говорил, что все семинары по тому, как общаться с инвалидами пустые без практики. В «Парусах духа» он как раз с такой практикой столкнулся. Гунчу понравилось, что мы делали много прямых эфиров на Facebook, Татьяна говорит, что ей больше всего запомнились неожиданные изменения маршрутов.
Пошел дождь, мы прощались с Улдисом, Гунчей, Дзинтарсом и Йоханнесом, они погнали катамаран в Ригу, мы с вещами поехали в отель «Ибис».
Leave A Comment